Ф.И.О. | Николаева Мария Александровна |
Занимаемая должность | воспитатель |
Уровень образования | среднее-профессиональное КГБОУ СПО ССУЗ «Красноярский педагогический колледж №2» |
Наименование направления подготовки и (или) специальности | «Специальное дошкольное образование» |
Общий стаж работы | 7 лет |
Стаж работы по специальности | |
Педагогический стаж |
7 лет |
Данные о повышении квалификации |
Имею среднее (полное) общее образование, учусь в «Красноярском педагогическом колледже №2» на отделении «Дошкольное образование» специальность «Специальное дошкольное образование» на 3 курсе, стаж педагогической работы – 3 года, в данной должности – 3 года .
В настоящее время квалификационную категорию не имею.
Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!».
Его цель- содействовать становлению ребенка как личности.
В течение всей образовательной деятельности применяю упражнения на расслабление различных групп мышц, физкультминутки, зрительную и пальчиковую гимнастики, что позволило убрать у детей напряжение, снять умственную усталость. Результат – снижение уровня заболеваемости на 10% по сравнению с предыдущим годом.
Разработала комплексы ритмической гимнастики «Веселые ребята», «Растем вместе», в которые входят общеразвивающие упражнения, дыхательные упражнения, упражнения для глаз, ходьба по ребристой доске. Игровая форма проведения гимнастики не только развивает детей, но и способствует формированию их представлений об окружающем мире, укрепляет навыки владения своим телом. В процессе организации единого здоровьесберегающего пространства ДОУ и семьи использую разнообразные формы работы:
- анкетирование;
- дискуссии;
- «круглые столы»;
- консультации;
- дни здоровья.
В своей работе я использую, разработанные мной презентации по исследуемым с детьми темам, реализую проекты. Это позволяет увидеть заметный эффект в развитии творческой индивидуальности личности ребёнка, помогает накапливать положительный опыт, очень важный в познавательном и эстетическом воспитании детей. Включенность детей в проектную деятельность дает детям возможность проявить себя в различных видах деятельности: в продуктивной, игровой, двигательной, коммуникативной, музыкально-театральной, трудовой и др.
Важным качеством будущего школьника считаю воспитание у детей успешности, поэтому стараюсь привлечь к участию в различных конкурсах, что способствует развитию коммуникативных качеств. Совершая экскурсии в школу, библиотеку, почтовое отделение, воспитанники закрепляют знания правил поведения в общественном месте, учатся общению, узнают новое о разных профессиях.
В работе с детьми применяю социо-игровые подходы Е. Шулешко: вовлекаю в игры малоактивных, пассивных детей, заинтересовываю их и помогаю освоить игру; развиваю умение действовать, рассуждать в парах; всегда обеспечиваю для каждого ребенка ситуацию успешности, ощущения благополучия его в группе среди сверстников, оказываю педагогическую поддержку. Использую новые развивающие технологии:
— личностно – ориентированные (проблемные вопросы и ситуации);
— коммуникативные (беседа и диалог, расширение и активизация словаря);
— игровые (оригинальность сюжета, мотивация);
— педагогические (доверительная беседа, стимулирование).
В результате у детей сформировалось умение договариваться друг с другом, свободно обсуждать разные вопросы, оказывать помощь товарищу и принимать помощь при необходимости. Так же в своей деятельности использую различные приемы рефлексии, направленные на овладения детьми умения оценивать и анализировать свои действия, выражать свое отношение к происходящему.
Для приобщения детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, использую чтение и анализ художественной литературы (В. Осеева «Волшебное слово», В. А. Драгунского «Друг детства»), беседы с детьми на нравственные темы («Поступки хорошие и плохие», «Дружба»); участие в тематических мероприятиях, посвященных социально-значимым событиям: «День матери», «День Защитников Отечества».
Результаты деятельности в области социальной компетентности показали, что дети способны управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели, соблюдают элементарные общепринятые нормы и правила поведения, имеют представление о родной стране, крае, семье, с удовольствием принимают участие в социокультурных мероприятиях.
В целях обучения использую дидактические игры (настольно-печатные, игры с предметами, сюжетно-дидактические), игры-инсценировки, словесные и игровые приемы, дидактический материал. Применяю социоигровые приемы, способствующие реализации потребностей дошкольников, а так же формированию коммуникативных навыков. В результате этой работы у детей развивается любознательность, реализуются познавательные потребности, дети знакомятся с разными свойствами окружающих предметов, законами жизни природы и необходимостью их учета в собственной жизнедеятельности. В итоге развивается воображение, преодолевается застенчивость, повышается уровень познавательных и творческих способностей. Для этого применяю групповые и индивидуальные формы организации обучения, использую эффективные педагогические методы: метод убеждения, метод проблемных ситуаций, побуждающих к творческим действиям, эмоционально-положительного переживания и, как следствие, отзывчивости на прекрасное.
Целью профессиональной деятельности является развитие творческих способностей дошкольников на основе изучения и освоения нетрадиционных техник рисования. Реализацию поставленной цели осуществляю в процессе решения следующих задач:
— создание в группе условий для творческой изодеятельности;
— проведение анализа специальной и научной литературы по развитию художественных способностей детей дошкольного возраста;
— налаживание межличностного общения в процессе изобразительной деятельности;
— апробирование нетрадиционных техник рисования для развития художественных способностей детей дошкольного возраста.
Использование нетрадиционных техник рисования способствует снятию детских страхов, развитию уверенности детей в своих силах, развитию пространственного мышления, умению детей свободно выражать свой замысел; побуждает детей к творческим поискам и решениям. В результате большинство детей точно передают характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет; рисунок содержит существенные и незначительные детали; в рисунке появляются элементы композиции.
Показателем профессионализма является участие в Международных, Всероссийских, краевых и районных конкурсах:
Год | Воспитатель | Воспитанники |
2014 | — участие в районном конкурсе разработок «Реализация национально – регионального компонента в дошкольных образовательных учреждениях»
(Диплом участника); — участие в районных педагогических чтениях, посвященных памяти героя социалистического труда К.А. Миксон (Диплом участника); — участие в краевом экологическом конкурсе «Зеленый обмен» (Диплом победителя) |
— участие в районном фестивале – конкурсе патриотической песни «Россия! Молодость! Мечта!» (Диплом 1 степени);
— участие в фотоконкурсе «Крепкая семья – счастливое детство», организованном федеральным проектом партии «Единая Россия» «Крепкая семья» (Победа в номинации «Тепло материнских рук»);
|
2015 | — участие во Всероссийском дистанционном фото-конкурсе детского творчества «Новогодний коллаж» (Сертификат участника) | — участие в Международном конкурсе детского творчества «Краски» (Сертификаты участников) |
Активное участие принимаю в районных и краевых научно-практических конференциях, сетевом взаимодействии между дошкольными образовательными учреждениями района, семинарах. В 2013 г. приняла участие в краевой научно-практической конференции в ФГБОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» по теме: «Развитие способностей ребенка: теория, практика, перспективы», получила сертификат.
Мною пройдены курсы повышения квалификации в 2013 году в Красноярском государственном бюджетном образовательному учреждении среднего профессионального образования «Красноярский педагогический колледж № 2» по теме: «Современное дошкольное образование: содержание и технологии реализации образовательной программы «Успех» — 2012 г. в объеме 80 часов (удостоверение №14445)