Николаева Мария Александровна

04.03.2019
Ф.И.О. Николаева Мария Александровна
Занимаемая должность воспитатель
Уровень образования среднее-профессиональное КГБОУ СПО ССУЗ «Красноярский педагогический колледж №2»
Наименование направления подготовки и (или) специальности «Специальное дошкольное образование»
Общий стаж работы 7 лет
Стаж работы по специальности
Педагогический стаж
7 лет
Данные о повышении квалификации
О СЕБЕ

Имею среднее (полное) общее образование, учусь в «Красноярском педагогическом колледже №2» на отделении «Дошкольное образование» специальность «Специальное дошкольное образование» на 3 курсе, стаж педагогической работы – 3 года, в данной должности – 3 года .

В настоящее время квалификационную категорию не имею.

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!».

Его цель- содействовать становлению ребенка как личности.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ

В течение всей образовательной деятельности применяю упражнения на расслабление различных групп мышц, физкультминутки, зрительную и пальчиковую гимнастики, что позволило убрать у детей напряжение, снять умственную усталость. Результат – снижение уровня заболеваемости на 10% по сравнению с предыдущим годом.

Разработала комплексы ритмической гимнастики «Веселые ребята», «Растем вместе», в которые входят общеразвивающие упражнения, дыхательные упражнения, упражнения для глаз, ходьба по ребристой доске. Игровая форма проведения гимнастики не только развивает детей, но и способствует формированию их представлений об окружающем мире, укрепляет навыки владения своим телом. В процессе организации единого здоровьесберегающего пространства ДОУ и семьи использую разнообразные формы работы:

  • анкетирование;
  • дискуссии;
  • «круглые столы»;
  • консультации;
  • дни здоровья.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В своей работе я использую, разработанные мной презентации по исследуемым с детьми темам, реализую проекты. Это позволяет увидеть заметный эффект в развитии творческой индивидуальности личности ребёнка, помогает накапливать положительный опыт, очень важный в познавательном и эстетическом воспитании детей. Включенность детей в проектную деятельность дает детям возможность проявить себя в различных видах деятельности: в продуктивной, игровой, двигательной, коммуникативной, музыкально-театральной, трудовой и др.

Важным качеством будущего школьника считаю воспитание у детей успешности, поэтому стараюсь привлечь к участию в различных конкурсах, что способствует развитию коммуникативных качеств. Совершая экскурсии в школу, библиотеку, почтовое отделение, воспитанники закрепляют знания правил поведения в общественном месте, учатся общению, узнают новое о разных профессиях.

СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ

В работе с детьми применяю социо-игровые подходы Е. Шулешко: вовлекаю в игры малоактивных, пассивных детей, заинтересовываю их и  помогаю освоить игру; развиваю умение действовать, рассуждать в парах; всегда обеспечиваю для каждого ребенка ситуацию успешности, ощущения благополучия его в группе среди сверстников, оказываю педагогическую поддержку. Использую новые развивающие технологии:

— личностно – ориентированные (проблемные вопросы и ситуации);

— коммуникативные (беседа и диалог, расширение  и активизация словаря);

— игровые (оригинальность сюжета, мотивация);

— педагогические (доверительная беседа, стимулирование).

 В результате у детей сформировалось умение договариваться друг с другом, свободно обсуждать разные вопросы, оказывать помощь товарищу и принимать помощь при необходимости. Так же в своей деятельности использую различные приемы рефлексии, направленные на овладения детьми умения оценивать и анализировать свои действия, выражать свое отношение к происходящему.

Для приобщения детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, использую чтение и анализ художественной литературы (В. Осеева «Волшебное слово», В. А. Драгунского «Друг детства»), беседы с детьми на нравственные темы («Поступки хорошие и плохие», «Дружба»); участие в тематических мероприятиях, посвященных социально-значимым событиям: «День матери», «День Защитников Отечества».

 Результаты деятельности в области социальной компетентности показали, что дети способны управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели, соблюдают элементарные общепринятые нормы и правила поведения, имеют представление о родной стране, крае, семье, с удовольствием принимают участие в социокультурных мероприятиях.

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В целях обучения использую дидактические игры (настольно-печатные, игры с предметами, сюжетно-дидактические), игры-инсценировки, словесные и игровые приемы, дидактический материал. Применяю социоигровые приемы, способствующие реализации потребностей дошкольников, а так же формированию коммуникативных навыков. В результате этой работы у детей развивается любознательность, реализуются познавательные потребности, дети знакомятся с разными свойствами окружающих предметов, законами жизни природы и необходимостью их учета в собственной жизнедеятельности. В итоге развивается воображение, преодолевается застенчивость, повышается уровень познавательных и творческих способностей. Для этого применяю групповые и индивидуальные формы организации обучения, использую эффективные педагогические методы: метод убеждения, метод проблемных ситуаций, побуждающих к творческим  действиям, эмоционально-положительного переживания и, как следствие, отзывчивости на прекрасное.

САМООБРАЗОВАНИЕ

Целью профессиональной деятельности является развитие творческих способностей дошкольников на основе изучения и освоения нетрадиционных техник рисования. Реализацию поставленной цели осуществляю в процессе решения следующих задач:

— создание в группе условий для творческой изодеятельности;

— проведение анализа специальной и научной литературы по развитию художественных способностей детей дошкольного возраста;

— налаживание межличностного общения в процессе изобразительной деятельности;

— апробирование нетрадиционных техник рисования для развития художественных способностей детей дошкольного возраста.

Использование нетрадиционных техник рисования способствует снятию детских страхов, развитию уверенности детей в своих силах, развитию пространственного мышления, умению детей свободно выражать свой замысел; побуждает детей к творческим поискам и решениям. В результате большинство детей точно передают характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет; рисунок содержит существенные и незначительные детали; в рисунке появляются элементы композиции.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ

Показателем профессионализма является участие в Международных, Всероссийских, краевых и районных конкурсах:

Год Воспитатель Воспитанники
2014 — участие в районном конкурсе разработок «Реализация национально – регионального компонента в дошкольных образовательных учреждениях»

(Диплом участника);

— участие в районных педагогических чтениях, посвященных памяти героя социалистического труда   К.А. Миксон (Диплом участника);

— участие в краевом экологическом конкурсе «Зеленый обмен» (Диплом победителя)

— участие в районном фестивале – конкурсе патриотической песни «Россия! Молодость! Мечта!» (Диплом 1 степени);

— участие в фотоконкурсе «Крепкая семья – счастливое детство», организованном федеральным проектом партии «Единая Россия» «Крепкая семья» (Победа в номинации «Тепло материнских рук»);

 

2015 — участие во Всероссийском дистанционном фото-конкурсе детского творчества «Новогодний коллаж» (Сертификат участника) — участие в Международном конкурсе детского творчества «Краски» (Сертификаты участников)
УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИЯХ

Активное участие принимаю в районных и краевых научно-практических конференциях, сетевом взаимодействии между дошкольными образовательными учреждениями района, семинарах. В 2013 г. приняла участие в краевой научно-практической конференции в ФГБОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» по теме: «Развитие способностей ребенка: теория, практика, перспективы», получила сертификат.

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Мною пройдены курсы повышения квалификации в 2013 году в Красноярском государственном бюджетном образовательному учреждении среднего профессионального образования «Красноярский педагогический колледж № 2» по теме: «Современное дошкольное образование: содержание и технологии реализации образовательной программы «Успех» — 2012 г. в объеме 80 часов (удостоверение №14445)