Ф.И.О. | Мишкинева Надежда Викторовна |
Занимаемая должность | воспитатель |
Уровень образования | среднее-профессиональное |
Наименование направления подготовки и (или) специальности | Воспитатель в дошкольных учреждениях |
Общий стаж работы | 43 лет |
Стаж работы по специальности | |
Педагогический стаж |
40 лет |
Данные о повышении квалификации | 2018г. «Организация образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО (изобразительная деятельность)» КИПК |
Имею среднее специальное образование, стаж педагогической работы – 36 лет. В 1987 году окончила Красноярское педагогическое училище по специальности «Воспитание в дошкольных учреждениях», квалификация «Воспитатель в дошкольных учреждениях». В МБДОУ «Есаульский детский сад» работает с 2007 года
Имею высшую квалификационную категорию.
Наше время характеризуется постоянным обновлением информации, оно динамично и изменчиво. Данные условия диктуют мне, как воспитателю детского сада, постоянно совершенствоваться, познавать новое, работать по-новому, используя при организации образовательного процесса современные педагогические технологии, нетрадиционные формы проведения образовательной деятельности. Все это я воплощаю, в соответствии с основной образовательной программой нашего дошкольного образовательного учреждения.
В педагогической практике учитываю возрастные и индивидуальные особенности детей. В воспитании и обучении применяю личностно – ориентированный подход.
Выбор темы, посвященный проблеме использования нетрадиционных техник рисования, влияющих на развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности, возник не случайно. Работая с детьми дошкольного возраста, заметила, что дети любят рисовать, старательно овладевают навыками работы с инструментами и изобразительными материалами, осваивают отдельные приемы и способы рисования, но при создании собственных работ многие композиции выделяются скудностью, штампами, отсутствует творческий подход. Пришла к выводу – необходимо облегчить навыки рисования, ребенку нужен результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление, ведь даже не каждый взрослый сможет изобразить какой-либо предмет. Приобщая детей к искусству, выбрала направление в своей работе – использование в рисовании нетрадиционных техник. Целью профессиональной деятельности является развитие творческих способностей дошкольников на основе изучения и освоения нетрадиционных техник рисования. Реализацию поставленной цели осуществляю в процессе решения следующих задач:
- создание в группе условий для творческой изодеятельности;
- проведение анализа специальной и научной литературы по развитию художественных способностей детей дошкольного возраста;
- налаживание межличностного общения в процессе изобразительной деятельности;
- апробирование нетрадиционных техник рисования для развития художественных способностей детей дошкольного возраста.
Использование нетрадиционных техник рисования способствует снятию детских страхов, развитию уверенности детей в своих силах, развитию пространственного мышления, умению детей свободно выражать свой замысел; побуждает детей к творческим поискам и решениям. В результате большинство детей точно передают характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет; рисунок содержит существенные и незначительные детали; в рисунке появляются элементы композиции.
В работе с детьми применяю социо-игровые подходы Е. Шулешко: вовлекаю в игры малоактивных, пассивных детей, заинтересовываю их и помогаю освоить игру; развиваю умение действовать, рассуждать в парах; всегда обеспечиваю для каждого ребенка ситуацию успешности, ощущения благополучия его в группе среди сверстников, оказываю педагогическую поддержку. Использую новые развивающие технологии:
— личностно – ориентированные (проблемные вопросы и ситуации);
— коммуникативные (беседа и диалог, расширение и активизация словаря);
— игровые (оригинальность сюжета, мотивация);
— педагогические (доверительная беседа, стимулирование).
В результате у детей сформировалось умение договариваться друг с другом, свободно обсуждать разные вопросы, оказывать помощь товарищу и принимать помощь при необходимости. Так же в своей деятельности использую различные приемы рефлексии, направленные на овладения детьми умения оценивать и анализировать свои действия, выражать свое отношение к происходящему.
Для приобщения детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, использую чтение и анализ художественной литературы (В. Осеева «Волшебное слово», В. А. Драгунского «Друг детства»), беседы с детьми на нравственные темы («Поступки хорошие и плохие», «Дружба»); участие в тематических мероприятиях, посвященных социально-значимым событиям: «День матери», «День Защитников Отечества».
Результаты деятельности в области социальной компетентности показали, что дети способны управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели, соблюдают элементарные общепринятые нормы и правила поведения, имеют представление о родной стране, крае, семье, с удовольствием принимают участие в социокультурных мероприятиях.
В целях обучения использую дидактические игры (настольно-печатные, игры с предметами, сюжетно-дидактические), игры-инсценировки, словесные и игровые приемы, дидактический материал. Применяю социоигровые приемы, способствующие реализации потребностей дошкольников, а так же формированию коммуникативных навыков. В результате этой работы у детей развивается любознательность, реализуются познавательные потребности, дети знакомятся с разными свойствами окружающих предметов, законами жизни природы и необходимостью их учета в собственной жизнедеятельности. В итоге развивается воображение, преодолевается застенчивость, повышается уровень познавательных и творческих способностей. Для этого применяю групповые и индивидуальные формы организации обучения, использую эффективные педагогические методы: метод убеждения, метод проблемных ситуаций, побуждающих к творческим действиям, эмоционально-положительного переживания и, как следствие, отзывчивости на прекрасное.
Успешно применяю в своей педагогической деятельности проектно-исследовательские технологии. В своей работе я использую, разработанные мной презентации по исследуемым с детьми темам, реализую проекты. Это позволяет увидеть заметный эффект в развитии творческой индивидуальности личности ребёнка, помогает накапливать положительный опыт, очень важный в познавательном и эстетическом воспитании детей. Организация проектной деятельности позволяет мне реализовать принцип интеграции образовательных областей. Включенность детей в проектную деятельность дает детям возможность проявить себя в различных видах деятельности: в продуктивной, игровой, двигательной, коммуникативной, музыкально-театральной, трудовой и др.
В своей группе организовала развивающее пространство так, что каждый ребенок имеет возможность заняться интересным делом, наблюдать за игрой других детей. В группе созданы условия, позволяющие чередовать непосредственно образовательную, совместную и свободную деятельности детей, способствующие реализации режима двигательной активности, что предупреждает умственное утомление, способствует здоровьесбережению. Для того чтобы каждый ребенок смог найти себе дело по душе, в группе выделены центры организации определенного вида деятельности (театральный, строительный, сенсорного развития, искусств, физкультурно-оздоровительный, математики, для мальчиков, для девочек).
Важным качеством будущего школьника считаю воспитание у детей успешности, поэтому стараюсь привлечь к участию в различных конкурсах, что способствует развитию коммуникативных качеств. Совершая экскурсии в школу, библиотеку, почтовое отделение, воспитанники закрепляют знания правил поведения в общественном месте, учатся общению, узнают новое о разных профессиях.
Большое внимание уделяю работе по здоровьесберегающим технологиям: ежедневная гимнастика после сна, закаливание, дыхательная гимнастика, точечный массаж лица, рук и ног, гимнастика для глаз, релаксация.
Разработала комплексы ритмической гимнастики «Веселые ребята», «Растем вместе», в которые входят общеразвивающие упражнения, дыхательные упражнения, упражнения для глаз, ходьба по ребристой доске. Игровая форма проведения гимнастики не только развивает детей, но и способствует формированию их представлений об окружающем мире, укрепляет навыки владения своим телом. В процессе организации единого здоровьесберегающего пространства ДОУ и семьи использую разнообразные формы работы:
- анкетирование;
- дискуссии;
- «круглые столы»;
- консультации;
- дни здоровья.
В течение всей образовательной деятельности применяю упражнения на расслабление различных групп мышц, физкультминутки, зрительную и пальчиковую гимнастики, что позволило убрать у детей напряжение, снять умственную усталость. Результат – снижение уровня заболеваемости на 10% по сравнению с предыдущим годом.
Работу с родителями строю по принципу взаимодействия, взаимопонимания, взаимоуважения. Я стараюсь изучить семьи своих воспитанников, существующие в них традиции и подходы к воспитанию. Приоритет отдаю индивидуальным формам работы с родителями.
Проводя консультации с родителями, научила их намеренно создавать ситуацию, в которой ребёнок достигает успеха.
Разработала и ввела в практику проект «Нетрадиционные техники рисования для детей и родителей», цель которого состоит в гармонизации детско-родительских отношений. Проект состоит из трех частей:
— анкетирование родителей;
— консультации, беседы, сообщения на родительских собраниях «Влияние нетрадиционных техник рисования на психическое состояние и развитие ребенка», «Игры с красками, водой и бумагой», «Рисуем вместе с детьми» и т.д.;
— участие родителей в проведенных мероприятиях, семинарах-практикумах, акциях, приобретении художественных материалов.
В результате дети совместно с родителями выпускают праздничные газеты, участвуют в конкурсе рисунков МБДОУ «Зимние забавы», «Золотая осень», «Моя прекрасная мамочка» и др., тренингах, оформляют фотовыставки, участвуют в фотоконкурсе «Крепкая семья – счастливое детство», в акции «Зеленый кошелек» — сбор макулатуры; родители поддерживают интерес своих детей к рисованию в кругу семьи, который развивают глаз, пальцы, возбуждает фантазию, расширяет кругозор.
За участие в конкурсах семьи воспитанников награждены дипломами, почётными грамотами, благодарственными письмами. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. 89% родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности.
Анализ родительских анкет, направленных на оценку работы воспитателя с детьми и родителями показал, что 100% родителей удовлетворены получаемой информацией о развитии своего ребенка.
Показателем профессионализма является участие в Международных, Всероссийских, краевых и районных конкурсах:
Год | Воспитатель | Воспитанники |
2012 | — участие во Всероссийском конкурсе педагогических разработок «Топслайд» (Сертификат участника);
— участие в краевой ресурсосберегающей экологической программе «Зеленый кошелек» (Диплом за 1 место);
|
— участие детей во Всероссийском конкурсе юных художников «Семицветик» (Сертификаты участников);
— участие в 7 Открытом межрайонном фестивале – конкурсе исполнителей частушек «Эх, Семеновна» (Диплом за 1 место); — участие в Первенстве Березовского района по шашкам среди воспитанников МБДОУ (Грамоты участников); — краевой конкурс детских рисунков «Открытка для мам» (Грамоты за 1 место) — участие в районном конкурсе на лучший макет баннера по безопасности дорожного движения «Вместе за безопасность на дорогах» (Грамота участника) |
2013 | — участие в районном конкурсе разработок «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении» (Дипломы участников);
— разработка и презентация открытого мероприятия «По следам великой победы» для педагогов Городского методического объединения в рамках реализации примерной основной общеобразовательной программы «Успех» (сертификат участника) |
— участие в районном конкурсе детского художественного творчества «Весенняя капель»;
— участие в районном фестивале-конкурсе патриотической песни «Россия! Молодость! Мечта!» (Благодарственное письмо). — участие в краевом конкурсе «Поздравь Ветерана с Победой» (Грамоты участников) |
2014 | — участие в районном конкурсе разработок «Реализация национально – регионального компонента в дошкольных образовательных учреждениях»
(Диплом участника); — участие в районных педагогических чтениях, посвященных памяти героя социалистического труда К.А. Миксон (Диплом участника); — участие в краевом экологическом конкурсе «Зеленый обмен» (Диплом победителя) |
— участие в районном фестивале – конкурсе патриотической песни «Россия! Молодость! Мечта!» (Диплом 1 степени);
— участие в фотоконкурсе «Крепкая семья – счастливое детство», организованном федеральным проектом партии «Единая Россия» «Крепкая семья» (Победа в номинации «Тепло материнских рук»);
|
2015 | — участие во Всероссийском дистанционном фото-конкурсе детского творчества «Новогодний коллаж» (Сертификат участника) | — участие в Международном конкурсе детского творчества «Краски» (Сертификаты участников) |
Принимаю активное участие в районных и краевых научно-практических конференциях, сетевом взаимодействии между дошкольными образовательными учреждениями района, семинарах. В 2010 г. приняла участие в III Всероссийской студенческой научно-практической конференции «Феномен детства в условиях современных социокультурных преобразований: психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста в семье и образовательных учреждениях», получила сертификат участника. В 2013 г. приняла участие в краевой научно-практической конференции в ФГБОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» по теме: «Развитие способностей ребенка: теория, практика, перспективы», получила сертификат.
Мною пройдены курсы повышения квалификации в 2012 году в Красноярском государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Красноярский педагогический колледж № 2» по теме: «Современное дошкольное образование: содержание и технологии реализации образовательной программы «Успех» - 2012 г. в объеме 80 часов (удостоверение № 13014) и курсы повышения квалификации в КГПУ им. В.П. Астафьева по теме «Реализация основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями, с проектом федеральных государственных образовательных стандартов» в 2013 году.
грамота за участие во Всероссийском дистанционном фото-конкурсе "Новогодний коллаж"