МБДОУ «Есаульский Детский Сад»

662518, Российская Федерация, Красноярский край, Березовский район, с. Есаулово, ул. Октябрьская, 1
Ф.И.О. Мишкинева Надежда Викторовна
Занимаемая должность воспитатель
Уровень образования среднее-профессиональное
Наименование направления подготовки и (или) специальности Воспитатель в дошкольных учреждениях
Общий стаж работы 43 лет
Стаж работы по специальности
Педагогический стаж
40 лет
Данные о повышении квалификации 2018г. «Организация образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО (изобразительная деятельность)» КИПК

О СЕБЕ

Имею среднее специальное  образование, стаж педагогической работы – 36 лет.  В 1987 году окончила Красноярское педагогическое училище по специальности «Воспитание в дошкольных учреждениях», квалификация «Воспитатель в дошкольных учреждениях». В МБДОУ «Есаульский детский сад» работает с 2007 года

Имею высшую квалификационную категорию.

Наше время характеризуется постоянным обновлением информации, оно динамично и изменчиво. Данные условия диктуют мне, как  воспитателю детского сада, постоянно совершенствоваться, познавать новое, работать по-новому, используя при организации образовательного процесса современные педагогические технологии, нетрадиционные формы проведения образовательной деятельности. Все это я воплощаю, в соответствии с основной образовательной программой нашего дошкольного образовательного учреждения.

В педагогической практике учитываю возрастные и индивидуальные особенности детей. В воспитании и обучении применяю личностно – ориентированный подход.

САМОБРАЗОВАНИЕ

Выбор темы, посвященный проблеме использования нетрадиционных техник рисования, влияющих на развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности, возник не случайно. Работая с детьми дошкольного возраста, заметила, что дети любят рисовать, старательно овладевают навыками работы с инструментами и изобразительными материалами, осваивают отдельные приемы и способы рисования, но при создании собственных работ многие композиции выделяются скудностью, штампами, отсутствует творческий подход. Пришла к выводу – необходимо облегчить навыки рисования, ребенку нужен результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление, ведь даже не каждый взрослый сможет изобразить какой-либо предмет. Приобщая детей к искусству, выбрала направление в своей работе – использование в рисовании нетрадиционных техник. Целью профессиональной деятельности является развитие творческих способностей дошкольников на основе изучения и освоения нетрадиционных техник рисования. Реализацию поставленной цели осуществляю в процессе решения следующих задач:

- создание в группе условий для творческой изодеятельности;

- проведение анализа специальной и научной литературы по развитию художественных способностей детей дошкольного возраста;

- налаживание межличностного общения в процессе изобразительной деятельности;

- апробирование нетрадиционных техник рисования для развития художественных способностей детей дошкольного возраста.

Использование нетрадиционных техник рисования способствует снятию детских страхов, развитию уверенности детей в своих силах, развитию пространственного мышления, умению детей свободно выражать свой замысел; побуждает детей к творческим поискам и решениям. В результате большинство детей точно передают характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет; рисунок содержит существенные и незначительные детали; в рисунке появляются элементы композиции.

СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ

В работе с детьми применяю социо-игровые подходы Е. Шулешко: вовлекаю в игры малоактивных, пассивных детей, заинтересовываю их и  помогаю освоить игру; развиваю умение действовать, рассуждать в парах; всегда обеспечиваю для каждого ребенка ситуацию успешности, ощущения благополучия его в группе среди сверстников, оказываю педагогическую поддержку. Использую новые развивающие технологии:

— личностно – ориентированные (проблемные вопросы и ситуации);

— коммуникативные (беседа и диалог, расширение  и активизация словаря);

— игровые (оригинальность сюжета, мотивация);

— педагогические (доверительная беседа, стимулирование).

 В результате у детей сформировалось умение договариваться друг с другом, свободно обсуждать разные вопросы, оказывать помощь товарищу и принимать помощь при необходимости. Так же в своей деятельности использую различные приемы рефлексии, направленные на овладения детьми умения оценивать и анализировать свои действия, выражать свое отношение к происходящему.

Для приобщения детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, использую чтение и анализ художественной литературы (В. Осеева «Волшебное слово», В. А. Драгунского «Друг детства»), беседы с детьми на нравственные темы («Поступки хорошие и плохие», «Дружба»); участие в тематических мероприятиях, посвященных социально-значимым событиям: «День матери», «День Защитников Отечества».

         Результаты деятельности в области социальной компетентности показали, что дети способны управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели, соблюдают элементарные общепринятые нормы и правила поведения, имеют представление о родной стране, крае, семье, с удовольствием принимают участие в социокультурных мероприятиях.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

В целях обучения использую дидактические игры (настольно-печатные, игры с предметами, сюжетно-дидактические), игры-инсценировки, словесные и игровые приемы, дидактический материал. Применяю социоигровые приемы, способствующие реализации потребностей дошкольников, а так же формированию коммуникативных навыков. В результате этой работы у детей развивается любознательность, реализуются познавательные потребности, дети знакомятся с разными свойствами окружающих предметов, законами жизни природы и необходимостью их учета в собственной жизнедеятельности. В итоге развивается воображение, преодолевается застенчивость, повышается уровень познавательных и творческих способностей. Для этого применяю групповые и индивидуальные формы организации обучения, использую эффективные педагогические методы: метод убеждения, метод проблемных ситуаций, побуждающих к творческим  действиям, эмоционально-положительного переживания и, как следствие, отзывчивости на прекрасное.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Успешно применяю в своей педагогической деятельности проектно-исследовательские технологии. В своей работе я использую, разработанные мной презентации по исследуемым с детьми темам, реализую проекты. Это позволяет увидеть заметный эффект в развитии творческой индивидуальности личности ребёнка, помогает накапливать положительный опыт, очень важный в познавательном и эстетическом воспитании детей. Организация проектной деятельности позволяет мне реализовать принцип интеграции образовательных областей. Включенность детей в проектную деятельность дает детям возможность проявить себя в различных видах деятельности: в продуктивной, игровой, двигательной, коммуникативной, музыкально-театральной, трудовой и др.

В своей группе организовала развивающее пространство так, что каждый ребенок имеет возможность заняться интересным делом, наблюдать за игрой других детей. В группе созданы условия, позволяющие чередовать непосредственно образовательную, совместную и свободную деятельности детей, способствующие реализации режима двигательной активности, что предупреждает умственное утомление, способствует здоровьесбережению. Для того чтобы каждый ребенок смог найти себе дело по душе, в группе выделены центры организации определенного вида деятельности (театральный, строительный, сенсорного развития, искусств, физкультурно-оздоровительный, математики, для мальчиков, для девочек).

Важным качеством будущего школьника считаю воспитание у детей успешности, поэтому стараюсь привлечь к участию в различных конкурсах, что способствует развитию коммуникативных качеств. Совершая экскурсии в школу, библиотеку, почтовое отделение, воспитанники закрепляют знания правил поведения в общественном месте, учатся общению, узнают новое о разных профессиях.

ЗДОРОВЬЕСБРЕЖЕНИЕ

Большое внимание уделяю работе по здоровьесберегающим технологиям: ежедневная гимнастика после сна, закаливание, дыхательная гимнастика, точечный массаж лица, рук и ног, гимнастика для глаз, релаксация.

Разработала комплексы ритмической гимнастики «Веселые ребята», «Растем вместе», в которые входят общеразвивающие упражнения, дыхательные упражнения, упражнения для глаз, ходьба по ребристой доске. Игровая форма проведения гимнастики не только развивает детей, но и способствует формированию их представлений об окружающем мире, укрепляет навыки владения своим телом. В процессе организации единого здоровьесберегающего пространства ДОУ и семьи использую разнообразные формы работы:

  • анкетирование;
  • дискуссии;
  • «круглые столы»;
  • консультации;
  • дни здоровья.

В течение всей образовательной деятельности применяю упражнения на расслабление различных групп мышц, физкультминутки, зрительную и пальчиковую гимнастики, что позволило убрать у детей напряжение, снять умственную усталость. Результат – снижение уровня заболеваемости на 10% по сравнению с предыдущим годом.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Работу с родителями строю по принципу взаимодействия, взаимопонимания, взаимоуважения. Я стараюсь изучить семьи своих воспитанников, существующие в них традиции и подходы к воспитанию. Приоритет отдаю индивидуальным формам работы с родителями.

Проводя консультации с родителями, научила их намеренно создавать ситуацию, в которой ребёнок достигает успеха.

Разработала и ввела в практику проект «Нетрадиционные техники рисования для детей и родителей», цель которого состоит в гармонизации детско-родительских отношений. Проект состоит из трех частей:

— анкетирование родителей;

— консультации, беседы, сообщения на родительских собраниях «Влияние  нетрадиционных техник рисования на психическое состояние и развитие ребенка», «Игры с красками, водой и бумагой», «Рисуем вместе с детьми» и т.д.;

— участие родителей в проведенных мероприятиях, семинарах-практикумах, акциях, приобретении художественных материалов.

В результате дети совместно с родителями выпускают праздничные газеты, участвуют в конкурсе рисунков МБДОУ «Зимние забавы», «Золотая осень», «Моя прекрасная мамочка» и др., тренингах, оформляют фотовыставки, участвуют в фотоконкурсе «Крепкая семья – счастливое детство», в акции «Зеленый кошелек» — сбор макулатуры; родители поддерживают интерес своих детей к рисованию в кругу семьи, который развивают глаз, пальцы, возбуждает фантазию, расширяет кругозор.

За участие в конкурсах семьи воспитанников награждены дипломами, почётными грамотами, благодарственными письмами. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. 89% родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности.

Анализ родительских анкет, направленных на оценку работы воспитателя с детьми и родителями показал, что 100% родителей удовлетворены получаемой информацией о развитии своего ребенка.

УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ

Показателем профессионализма является участие в Международных, Всероссийских, краевых и районных конкурсах:

Год Воспитатель Воспитанники
2012 — участие во Всероссийском конкурсе педагогических разработок «Топслайд» (Сертификат участника);

— участие в краевой ресурсосберегающей экологической программе «Зеленый кошелек»

(Диплом за 1 место);

 

— участие детей во Всероссийском конкурсе юных художников «Семицветик» (Сертификаты участников);

— участие в 7 Открытом межрайонном фестивале – конкурсе исполнителей частушек «Эх, Семеновна» (Диплом за 1 место);

— участие в Первенстве Березовского района по шашкам среди воспитанников МБДОУ (Грамоты участников);

— краевой конкурс детских рисунков «Открытка для мам»     (Грамоты за 1 место)

— участие в районном конкурсе на лучший макет баннера по безопасности дорожного движения «Вместе за безопасность на дорогах» (Грамота участника)

2013 — участие в районном конкурсе разработок «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении» (Дипломы участников);

— разработка и презентация открытого мероприятия «По следам великой победы» для педагогов Городского методического объединения в рамках реализации примерной основной общеобразовательной программы «Успех» (сертификат участника)

— участие в районном конкурсе детского художественного творчества «Весенняя капель»;

— участие в районном фестивале-конкурсе патриотической песни «Россия! Молодость! Мечта!» (Благодарственное письмо).

— участие в краевом конкурсе «Поздравь Ветерана с Победой» (Грамоты участников)

2014 — участие в районном конкурсе разработок «Реализация национально – регионального компонента в дошкольных образовательных учреждениях»

(Диплом участника);

— участие в районных педагогических чтениях, посвященных памяти героя социалистического труда   К.А. Миксон (Диплом участника);

— участие в краевом экологическом конкурсе «Зеленый обмен» (Диплом победителя)

— участие в районном фестивале – конкурсе патриотической песни «Россия! Молодость! Мечта!» (Диплом 1 степени);

— участие в фотоконкурсе «Крепкая семья – счастливое детство», организованном федеральным проектом партии «Единая Россия» «Крепкая семья» (Победа в номинации «Тепло материнских рук»);

 

2015 — участие во Всероссийском дистанционном фото-конкурсе детского творчества «Новогодний коллаж» (Сертификат участника) — участие в Международном конкурсе детского творчества «Краски» (Сертификаты участников)

УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИЯХ

Принимаю активное участие в районных и краевых научно-практических конференциях, сетевом взаимодействии между дошкольными образовательными учреждениями района, семинарах. В 2010 г. приняла участие в III Всероссийской студенческой научно-практической конференции «Феномен детства в условиях современных социокультурных преобразований: психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста в семье и образовательных учреждениях», получила сертификат участника. В 2013 г. приняла участие в краевой научно-практической конференции в ФГБОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» по теме: «Развитие способностей ребенка: теория, практика, перспективы», получила сертификат.

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Мною пройдены курсы повышения квалификации в 2012 году в Красноярском государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Красноярский педагогический колледж № 2» по теме: «Современное дошкольное образование: содержание и технологии реализации образовательной программы «Успех» - 2012 г. в объеме 80 часов (удостоверение № 13014) и курсы повышения квалификации в КГПУ им. В.П. Астафьева по теме «Реализация основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями, с проектом федеральных государственных образовательных стандартов» в 2013 году.

МОИ ГРАМОТЫ

грамоты

грамота за участие во Всероссийском дистанционном фото-конкурсе "Новогодний коллаж"

Дата обновления страницы: 04.03.2019

Тел. доверия для детей, подростков и их родителей: 88002000122